Ученые ДГТУ создали импортозамещающее ПО для комплекса высокоточной навигации

Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) разработали программное обеспечение для высокоточного навигационного оборудования, которое станет заменой зарубежным решениям. Речь идет об оборудовании, которое используется в агропромышленном комплексе, сообщила пресс-служба вуза.

По информации представителей вуза, отечественное изобретение позволит анализировать и записывать данные мониторинга и навигации одновременно с двух приемников. В качестве эталонного образца за основу был взят китайский навигационный приемник высокой точности R-70 (Shanghai Allynav Technology Co., Ltd).

Отмечается, что приемник из Китая функционирует на базе поправки RTK, а приемник отечественного производителя – на базе PPP-поправки, разработанной канадской компанией NovAtel в 2005 году.

Как отметил исполнитель проекта, ассистент кафедры «Проектирование и технический сервис транспортно-технологических систем» ДГТУ Александр Кольцов, отсутствие поправок изменяет точность навигационных данных, принимаемых ГЛОНАСС или GPS-приемником. Показатель колеблется от 10 до 1000 м, в зависимости от количества принимаемых навигационных спутников. Таким образом поправка позволяет скорректировать навигационные данные с точностью до сантиметра.

Ученые выявили и недостатки в работе систем на базе PPP-поправки. Для достижения максимальной точности этих систем необходимо произвести сбор данных. Такая операция может занимать до 40 минут. Это обусловлено тем, что геостационарные спутники находятся достаточно высоко от Земли и для обработки сигнала требуется время.

Как отметил декан факультета «Агропромышленный» ДГТУ Дмитрий Рудой, главное преимущество исследуемого отечественного навигационного приемника состоит в том, что он принимает поправку со спутника, находящегося на геостационарной орбите.

Как сообщали «Ведомости Юг», ранее ученые из Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова разработали технологию экологичных прочных материалов, которые можно использовать при дорожном и малоэтажном строительстве в экстремальных условиях Арктики.