Wildberries будет сотрудничать с отелями и туроператорами Ростовской области

Маркетплейсы активно осваивают новый для себя рынок
«Бизнес и точка»

Wildberries намерен развивать сотрудничество с отелями и туроператорами Ростовской области. Возможность размещать свои услуги на площадке маркетплейса у туркомпаний региона появилась в 2024 г. Об этом «Ведомости Юг» сообщили в пресс-службе компании.

«Развитие внутреннего туризма – одна из  глобальных задач сервиса Wildberries Travel. Поэтому мы активно сотрудничаем с регионами, предлагая новые возможности продавцам туристических услуг», – заявили в пресс-службе.

О том, что внутренний туризм одно из наиболее интересных направлений для сотрудничества онлайн-ретейлера с Ростовской областью, заявила гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук после встречи с губернатором региона Василием Голубевым на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).

«Думаю, нас ждет много лет плодотворного сотрудничества. Мы столько новых идей обсудили <...> Мы будем развивать и туризм и МСП [малое и среднее предпринимательство] и многое другое», – сказала Бакальчук.

Опрошенные «Ведомости Юг» эксперты отнеслись к выходу компании на рынок туристических услуг регионов сдержанно. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР), генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, площадки маркетплейсов в больше степени рассчитаны на продажу товаров, для которых настроить систему фильтров значительно проще, чем для предоставления услуг.

«Вопрос в том, насколько они технологически готовы к работе на этом рынке. Чтобы занять свою нишу, им надо показать что-то такое, чего нет у конкурентов», – сказал Ромашкин.

При этом он отметил, что выход маркетплейсов в сферу туристических услуг – не новая практика. Компания Ozon, которая является одним из ближайших конкурентов Wildberries, по оценкам АТОР сейчас занимает на этом рынке 10%. Заметным игроком, по словам Ромашкина, стал и «Яндекс», который укрепил позиции после ухода с российского рынка площадки Booking.com.

Схожую точку зрения высказал и вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

«Как показывает практика, маркетплейсы не могут оперативно решать вопросы быстрого предоставления качественных услуг. Одно дело продать товар, другое – путевку, где могут поменяться даты, клиента могут заселить в другой тип номера, или вообще не заселить, если в отеле какое-то ЧП», – сказал Мкртчян.

При этом, по оценкам экспертов, маркетплейсы привлекает не столько рост внутреннего туризма, сколько желание расширить свою продуктовую линейку и увеличить лояльность клиентов.

В конце марта 2024 г. Российский союз туриндустрии (РСТ) и Wildberries заключили соглашение о сотрудничестве для расширения продаж туристических услуг на маркетплейсе. В частности, члены РСТ получат возможность реализовывать свои услуги на специальных условиях и размещать на маркетплейсе свой контент, пишет ТАСС. В 2023 г. Wildberries запустил возможность бронирования отелей и пакетных туров в России и зарубежных странах.

Как писали «Ведомости Юг», по данным Агентства по развитию туризма Ростовской области, в сравнении с 2019 г. турпоток в регион вырос практически в два раза. С учетом транзитного потока, по отдельным оценкам регион посетило более 4,3 млн туристов. По оценкам заместителя губернатора Ростовской области Александра Скрябина, туристический поток в Ростовскую область к 2030 г. составит порядка 3 млн человек.