Половина общественного транспорта Ростовской области нуждается в замене

В Ростовской области из существующих 3617 единиц общественного транспорта порядка 50% нуждаются в замене из-за своего «преклонного возраста». Об этом на круглом столе в заксобрании заявила замминистра транспорта Ростовской области Инна Володина. Правительство региона каждый год закупает новую технику, но темпы обновления подвижного состава относительно низкие.

«50% (подвижного состава – «Ведомости Юг») это то количество, которое нам по хорошему нужно заменить на более современные низкопольные машины с ГЛОНАСС. С учетом, что мы южный регион, в них должны быть и системы кондиционирования», – рассказала Володина.

По ее словам, в 2023 г. министерство транспорта закупило для муниципалитетов 158 новых автобусов, в 2024 г. планируется приобрести еще 181.

«Да, цифры очень маленькие. Но поэтапно мы эту работу будет продолжать», – рассказала Володина.

Как говорит президент ассоциации перевозчиков Ростовской области, депутат заксобрания Ростовской области Магомед Дарсигов, стоимость автобусов за последние несколько лет выросла в разы.

«Автобус МАЗ, который три года назад стоил 6 млн, сейчас стоит 18. Установка кондиционера стоила 60 000 руб., сейчас – не менее 800 000», – рассказал он.

По словам Володиной, основная проблема при этом заключается в отсутствии водительского состава.

«250 000 руб. было выделено на рекламу, которой завесили каждый подъезд в Ростове и области. В объявлениях указывалось, что транспортные компании ищут водителей, обучение бесплатное, иногородним предоставляется общежитие, есть возможность льготной ипотеки, зарплаты от 150 000 руб. Ни одного звонка получено не было», – рассказала она.

Как говорит Дарсигов, в Ростове средний возраст водителя общественного транспорта сейчас составляет около 50 лет.

«На половину автобусов нет водителей. Ни один перевозчик, покупая автобус, не рассчитывает, что он будет стоять в гараже. А беря в лизинг автобус за 20 млн руб., надо сразу отдать 15% его стоимости. Ставка по кредиту в банке (на покупку техники – «Ведомости Юг») – 16%. Плюс ставка лизинговой компании. Итого -23-24% в год, это где-то 700 000 руб. Это без КАСКО, которое составляет 10% от стоимости автобуса, а не лизингового взноса. То есть 2 млн руб. И еще ОСАГО», – рассказал Дарсигов.

По данным администрации города, нехватка водительского состава уже несколько лет находится в пределах 50%. В феврале 2023 г. заявлялось, что компенсировать кадровый дефицит власти Ростова собираются за счет жителей Мариуполя, работавших на местном общественном транспорте. Также предлагалось привлекать трудовых мигрантов из стран СНГ.