Минтранс определил альтернативные объезды платной части Западной хорды в Ростове

Альтернативным объездом платного участка будущей Западной хорды в Ростове станут улицы Всесоюзная и Малиновского. Об этом «Ведомости Юг» сообщили в министерстве транспорта Ростовской области.

В ведомстве пояснили, что будущая автодорога «позволит избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом», обеспечит удобные въезды и выезды из города в различным направлениях, уменьшит пробки, а также «благоприятно повлияет на экологическую и экономическую обстановку».

Западная хорда разделена на два этапа. Первый, который уже строится, будет иметь длину 4,7 км. Это дорога первой категории с четырьмя полосами движения. Предусмотрено строительство четырех транспортных развязок, пяти путепроводов, электроосвещения, барьерного ограждения, ливневой канализации и других объектов. Этот участок планируется сдать в сентябре 2024 г.

Второй участок дороги, протяженностью более 7 км, предполагается строить за счет средств инвестора на условиях концессии. Инвестором выступает компания «Регион», зарегистрировавшая под проект юрлицо «Западная хорда Ростов».

В ведомстве добавили, что концессионное соглашение в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве региона. Документом предполагается, что проезд по данному участку будет платным. Согласно ранее опубликованным документам, стоимость проезда составит от 150 до 850 руб. в зависимости от типа транспорта.

Полностью Западную хорду планируется построить до конца 2025 г. В 2024 г. на своей ежегодной пресс-конференции губернатор Василий Голубев сообщил, что общая стоимость проекта составляет около 20 млрд руб. По его словам, строительство Западной хорды в перспективе обеспечит ввод на прилегающих к дороге территориях 2 млн кв. м жилья.