Южные регионы России увеличили долю на рынке интернет-торговли в 2023 году

Доли Краснодарского края и Ростовской области на российском рынке онлайн-покупок выросли по итогам 2023 г. Об этом говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля Кубани за год увеличилась на 0,6%, а Ростовской области – на 0,4%.

Показатель Краснодарского края в 2023 г. составил 5,3% против 4,7% в 2022 г. Ростовская область зафиксировала рост с 2,6% до 3%. По данным АКИТ, оба региона входят в топ-5 рейтинга. Кубань занимает четвертую позицию, Ростовская область – пятую. В тройке лидеров оказались Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Во всех этих трех субъектах по итогам года произошло снижение доли рынка.

«Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%», – цитирует пресс-служба АКИТ президента ассоциации Артем Соколова.

Руководитель краснодарского агентства BeProduct Азамат Исянчурин сообщил «Ведомости Юг», что южные регионы в данный момент считаются одними из наиболее перспективных для расширения онлайн-бизнеса.

«Краснодарский край, например, является одним из лидеров по объему бизнеса по доставке еды. И в этом регионе большой вклад в интернет-торговлю вносят курортники – в высокий сезон емкость этого рынка на Кубани резко возрастает», – прокомментировал Исянчурин.

6 февраля стало известно, что российские власти обсудили варианты дальнейшего размера лимита покупок в зарубежных онлайн-магазинах. На межведомственном совещании предлагали его снижение с 1000 евро до 200 евро или его полную отмену, передавал РБК со ссылкой на собеседников, принявших участие в обсуждении.

На встрече, по данным издания, выступали и за сохранение действующего порога. Источники на рынке интернет-торговли отметили, что с этим предложением согласны в Торгово-промышленной палате (ТПП), Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также в «Почте России», Ассоциации трансграничной торговли, крупных маркетплейсах и др.