РЖД не видит рисков дефицита подвижного состава в Ростовской области в 2024 году

В текущем году ОАО «РЖД» не видит рисков нехватки подвижного состава на южном экспортом направлении. Об этом на заседании экспортного совета в правительстве Ростовской области заявил начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Тимур Сушков. По его словам, объем перевозок будет как минимум на уровне 2023 г.

«Если говорить про сезон с июня по ноябрь, как основной для экспорта, то проблем не должно быть. Собственники подвижного состава декларируют, что вагоны у них в достаточном количестве и всех наших клиентов они ими точно обеспечат», – говорит Сушков.

По словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, в предыдущие годы именно нехватка подвижного состава зачастую сдерживала экспортный потенциал региона. В качестве примера он привел компанию «Амилко», которая из-за больших очередей на вагоны испытывала проблемы со своевременной отправкой своей продукции в Казахстан.

«Такой вопрос возникал у ряда наших компаний. Получалось, что есть экспортный потенциал, есть покупатели и завоеванные рынки, но, к сожалению, сдерживающим фактором выступали возможности логистики», – пояснил Папушенко.

Он добавил, что по итогам января–апреля 2024 г. Ростовская область увеличила экспорт своей продукции на 7,7% к тому же периоду 2023 г. Импорт при этом снизился на 11,7%.

Как писали «Ведомости Юг», к концу мая из Ростовской области отправили на экспорт в 3,7 раза больше мяса и мясопродуктов, чем за аналогичный период 2023 г. Основными направлениями экспорта являются страны Персидского залива, Закавказья и Восточной Азии.