В Сочи перевод перевозчиков на брутто-контракты затягивается из-за дороговизны

Администрация Сочи не смогла на данный момент определить финансовую модель для перевода общественного транспорта в городе на брутто-контракты. Об этом «Ведомости Юг» сообщили в администрации курорта. Из-за этого планы, реализовать которые планировалось до конца 2023 г., отодвинуты не неопределенный срок.

Еще в 2022 г. мэрией была разработана комплексная схема обслуживания транспортом общего пользования (КСОТ), в рамках реализации которой администрация планировала переход на брутто-контракты. В 2023 г. был произведен предварительный расчет транспортной модели на ближайшие семь лет. При этом переход на новую модель перевозок с последующим переходом на брутто-контракты должен был осуществляться при софинансировании из бюджета Краснодарского края. Но внедрение этой системы посчитали слишком дорогостоящим.

«С учетом высокой стоимости реализации мероприятия по переходу на новую транспортную модель, предусматривающую заключение брутто-контрактов, на текущую дату финансирование не определено», – прокомментировали в администрации Сочи.

В данный момент для снижения нагрузки на бюджет разных уровней прорабатываются разные варианты реализации проекта, добавляют власти города. Когда именно будет представлена новая модель – не уточняется.

О том, что в 2023 г. в Сочи должен был быть реализован пилотный проект по переводу пассажирских перевозчиков на брутто-контракты, в июле 2022 г. заявила замглавы администрации курорта Светлана Калинина. Как сообщал РБК Краснодар, Сочи должен был стать первым городом в регионе, где бы начала функционировать эта система. Объем бюджетных вливаний, требуемых для работы модели, оценивался в 1 млрд руб. ежегодно. Размер инвестиций, необходимый для перевода перевозчиков на брутто-контракты – в 6 млрд руб.

Модель брутто-контрактов подразумевает фиксированную оплату работы перевозчиков за счет бюджетных средств и вне зависимости от фактического пассажиропотока. В свою очередь собранные за проезд деньги поступают обратно в бюджет.

В мэрии Сочи рассчитывают, что переход на брутто-контракты в будущем позволит повысить эффективность использования средств при сохранении пассажиропотока, добиться соблюдения расписания на маршрутах за счет автоматизированного мониторинга, а также увеличить объем налоговых поступлений в разные уровни бюджета.

Как сообщали «Ведомости Юг», в мае замдиректора департамента транспорта Ростова-на-Дону Александр Лисичкин заявил о том, что в донской столице перейти на брутто-контракты планируют не раньше 2027 г. По его словам, действующие договоры с перевозчиками в городе заключены в 2023 г. на четыре года. По истечении этого срока будет рассматриваться возможность организации перевозок по новой модели.