Общественный транспорт Ростова перейдет на брутто-контракты не раньше 2027 года

Переход перевозчиков на брутто-контракты в Ростове состоится не раньше 2027 г. Об этом сообщил замдиректора департамента транспорта города Александр Лисичкин. Использование такой финансовой модели должно исключить простаивание транспорта на остановках, а также несоблюдение графика движения.

Лисичкин напомнил, что в 2023 г. администрация Ростова заключила контракт на разработку нового документа планирования регулярных перевозок в городе. Подрядчик должен проанализировать пассажиропоток и спрогнозировать его с учетом будущего развития транспортной инфраструктуры: строительства трамвайной сети, нового автовокзала, ремонта и создания дорог и т. д.

«Соответственно далее будут подготовлены предложения по внесению изменений в маршрутную сеть», – рассказал Лисичкин.

Помимо этого подрядчик также должен провести расчеты транспортной работы перевозчиков и «экономику новой маршрутной сети», чтобы администрация могла принять решение о переходе на брутто-контракты или отказе от них.

«Действующие договоры с перевозчиками заключены в 2023 г. на четыре года. По истечении сроков действия договоров будем рассматривать возможность организации транспортного сообщения в городе по этой системе», – пояснил Лисичкин.

По условиям брутто-контрактов, муниципалитет закупает у частных предпринимателей весь необходимый объем услуг. Но оплата поездок пассажирами идет в бюджет – перевозчики с определенной периодичностью должны перечислять выручку муниципалитету. При этом они получают гарантированный доход – выплаты по контракту.

Как пояснял donnews.ru бывший замглавы администрации по транспорту Константин Солонский, в отличие от существующей финансовой модели, при использовании брутто-контрактов перевозчики будут получать деньги не за перевезенных пассажиров, а за выполнение транспортной работы.

«При такой организации работы водители не гоняются за пассажирами, им все равно, сколько человек у них в салоне. Главное – соблюсти все условия, за которые потом ему будет заплачено. А это: приехать вовремя, стоять на остановке определенное количество времени и так далее. В таком случае водителю, например, все равно, в 23:00 он едет пустой или в час пик с кучей пассажиров. Ему главное выполнить рейс», – говорил Солонский.

Единственным минусом брутто-контрактов, добавлял он, является необходимость тратить из бюджета дополнительные средства на компенсацию затрат перевозчика.

«Условному единому оператору не хватит на оплату работы АТП только тех денег, которые будут собраны с пассажиров. Придется добавлять, за те же «пустые» ночные рейсы например», – говорил Солонский.

Соответствующие ежегодные затраты бюджета в 2021 г. оценивались в 2 млрд руб.