Созданные ДГТУ сельхозмашины-беспилотники выйдут на рынок после 2030 года

В рамках реализации проекта «Создание беспилотных сельхозмашин 4-го уровня автономности» НОЦ Юга России, специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) разработали прототип оборудования для автономной работы транспорта. Как сообщили «Ведомости Юг» в пресс-службе вуза, ориентировочный срок внедрения проекта или его составляющих составит пять–шесть лет, а «распространение и заметное использование» можно будет ожидать через семь–восемь лет.

Данный комплект оборудования был установлен на автомобиль Лада Гранта и протестирован в 2022 г. Он принял участие в испытаниях беспилотных транспортных средств «Робокросс», организованных программой Робототехника совместно с компанией «ГАЗ» в Нижегородской области.

На следующем этапе проекта комплект оборудования был установлен на карьерный самосвал SANY (Китай) для управления механической 12-ступенчатой коробкой передач и педальным узлом грузового автомобиля. На данный момент, как объяснили специалисты, максимальная скорость движения транспортного средства с установленным программно-аппаратным комплексом составляет всего 19 км/ч, что обусловлено низкой разрешающей способностью сенсоров. Имеется возможность фото- и видеофиксации объектов, находящихся на пути следования. Обнаружение препятствий по пути следования на расстоянии до 15 метров.

Также прототип оснащен системами сигнализации и проблесковыми маячками, информирующих о работе в автономном или телеуправляемом режимах. Транспортное средство способно двигаться самостоятельно с заданной скоростью в указанном пределе и менять направление и траекторию движения.

Отмечается, что в разработке заинтересована группа «ГАЗ», которая планирует использовать ее для проведения испытаний новых моделей ТС без участия водителя.

В марте «Ведомости Юг» сообщали, что специалисты (ДГТУ) разработали программное обеспечение для высокоточного навигационного оборудования, которое станет заменой зарубежным решениям. Речь идет об оборудовании, которое используется в агропромышленном комплексе, сообщила пресс-служба вуза. По информации представителей вуза, отечественное изобретение позволит анализировать и записывать данные мониторинга и навигации одновременно с двух приемников. В качестве эталонного образца за основу был взят китайский навигационный приемник высокой точности R-70 (Shanghai Allynav Technology Co., Ltd).