«Красная поляна» сократила убытки на 40% и увеличила выручку на четверть

Горный курорт «Красная поляна» сократил убытки в 2023 г. на 1,22 млрд руб. или 40,8% в сравнении с 2022 г. Также компания увеличила выручку до 11,06 млрд руб. – на 2,25 млрд руб. или 25,5% год к году, следует из опубликованной бухгалтерской отчетности в системе СПАРК.

Подобная динамика наблюдается четыре последних года. В 2020 г. выручка компании в сравнении с предыдущим годом увеличилась на 1,3% (на 68,7 млн руб.), в 2021 г. – на 35,4% (2,78 млрд руб.), в 2022 – на 12,1% (951,2 млн руб.). Таким образом с 2019 по 2023 гг. выручка курорта выросла более чем в два раза.

Как рассказала «Ведомости Юг» генеральный директор курорта Яна Перепечаева, основными драйверами роста стали увеличение турпотока и внедрение новых турпродуктов и сервисов, которые способствуют увеличению выручки и снижению убытков, сгенерированных за счет амортизации.

«В прошлом году "Красная Поляна" приняла 1,36 млн человек, что на 15% больше, чем за 2022 г. Из них в отелях курорта отдохнули порядка 850 000 гостей», – рассказала Перепечаева.

Гендиректор отметила, что помимо внешних факторов, влияние на рост популярности внутреннего туризма в России оказывают новые программы и услуги. В 2023 г. компания запустила первый на российском рынке турпродукт «Наполни свое лето». В летнем сезоне 2024 г. «Красная поляна» планирует масштабировать его на все отели курорта.

«На положительной динамике также сказался запуск собственной программы лояльности и открытие в сезоне 2023/2024 FIT-направления – трэвел-тренда в отечественной туриндустрии, когда гости могут совмещать отдых с физической активностью», – добавила Перепечаева.

НАО «Красная поляна» зарегистрировано в 2001 г. в Сочи. Компания занимается туристическим и гостиничным бизнесом.

Как сообщали «Ведомости Юг», в туристическом кластере «Красная поляна» планируется построить гостиницы на 22 500 номеров в рамках принятого в Сочи Генерального плана. В самом городе-курорте создадут четыре яхтенных марины на 400 яхт («Южный риф», «Коста Марина», «Каньон Прохладный» и «Водопадная») с общим объемом инвестиций около 500 млрд руб.