Строительство новой трамвайной ветки в Краснодаре тормозит изъятие земель

Главным фактором, сдерживающим прокладку трамвайных путей в западную часть Краснодара, власти города назвали изъятие земельных участков.  Об этом сообщил на своем Telegram-канале глава администрации Евгений Наумов.

«Сейчас единственное, что сдерживает нас в прокладке путей до улицы Заполярной – это изъятие земли. В любом случае проект электротранспорта на Западном Обходе будет реализован», – написал Наумов.

Сейчас на объекте выполнены подготовительные работы. Разработан котлован под трамвайный путь, строители укрепляют грунт и собирают рельсошпальную решетку.

По данным Единого государственного реестра заключений, сам проект включает в себя обновленное разворотное кольцо возле депо, 2,2 км трамвайного пути по ул. Круговой, четыре остановочные платформы, адаптированные для маломобильных граждан с современными остановочными павильонами.

Как сообщал РБК Краснодар, в сентябре 2022 г. ООО «Синара – Городские транспортные решения Краснодар» заключило с администрацией Краснодарского края концессионное соглашение, в рамках которого предполагалось строительство новых трамвайных линий и закупка транспорта.

Планировалось, что реализация проекта увеличит пассажиропоток с 46 до 82 млн человек в год. По концессии «Синара-ГТРК» была обязано построить 35,6 км трамвайных путей и закупить 100 единиц транспорта. Объем инвестиций, по состоянию на сентябрь 2022 г., оценивался в 28,4 млрд руб.

В апреле «Ведомости Юг» писали, что недобор водителей в МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» составляет 41%. В сфере частных перевозок общественным транспортом дефицит держится на уровне 30%. Об этом сообщили в Telegram-канале департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

При этом средняя зарплата водителей в «КТТУ» в данный момент – около 75 000 руб., у «частников» она достигает 90 000 руб. Тем не менее нехватка кадров не позволяет запускать новые маршруты или сокращать интервалы на уже существующих.