В Новороссийске утверждена схема развития общественного транспорта до 2032 года

Администрация Новороссийска утвердила комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортном до 2032 г. Документ по госконтракту разработало московское ООО «СтройИнвестПроект». Схемой предлагается два сценария развития развития транспортной схемы в следующие восемь лет. Более перспективным подрядчик называет второй вариант.

Первый сценарий предусматривает оптимизацию существующей структуры и трассировок автобусных маршрутов, увеличение провозной способности за счет изменения вместимости и расписания движения подвижного состава, организацию новых маршрутов, а также сохранение существующей сети троллейбусных маршрутов.

Второй сценарий в целом идентичен первому, но также предусматривает развитие троллейбусных сети и маршрутов.

Одно из основных предложений – переход с подвижного состава малого класса вместимости на средний. Это позволит увеличить провозную способность системы общественного транспорта при снижении количества рейсов. Интервал движения при это не будет превышать 10 минут, а на наиболее востребованных маршрутах он сохраняется на уровне шести минут в часы пик.

«Оба сценария обеспечивают сопоставимые показатели качества транспортного обслуживания. Однако, важным преимуществом второго является резкое снижение массы выбросов вредных веществ от общественного транспорта – сразу на 11%», – говорится в документе.

И первый, и второй сценарий предполагают масштабную замену подвижного состава. Она должна начаться в 2026–2027 гг. в связи с тем, что именно на эти годы намечен переход на новую маршрутную сеть. С 2028 г. Новороссийск должен выйти на плановую замену изнашивающегося подвижного состава.

Первый сценарий предполагает закупку в течение 2026-2032 гг. 422 автобусов малой и средней вместимости. Второй сценарий – 383 единиц транспорта, в том числе 22 троллейбусов. Расчетная стоимость (в ценах на январь 2023 г.) закупки для первого сценария составляет 4,2 млрд руб., для второго – 4,9 млрд руб.

За основу для дальнейшего развития системы общественного транспорта Новороссийска предлагается взять второй сценарий. Указывается, что ежегодные эксплуатационные расходы для этого сценария выше всего на 9%, «но при этом обеспечивается гораздо более высокий комфорт пассажирам и запас провозной способности».

«А с учетом субсидирования приобретения троллейбусов и автобусов для МУП, переход на новый подвижной состав будет дешевле, при этом вместимость приобретенного подвижного состава будет выше», – говорится в документе.

5 июня «Ведомости Юг» со ссылкой на мэра Новороссийска Андрея Кравченко писали, что до конца лета будет представлен мастер-план города, который, в частности, предполагает масштабную реновацию центра за счет средств инвесторов.