ВТБ: ВСМ «Москва – Ростов – Адлер» будет построена не раньше 2035 года

Из пяти запланированных правительством России к строительству высокоскоростных ж/д магистралей, к 2035 г. «в лучшем случае» полностью будет построена лишь одна. Такая оценка приводится в аналитическом обзоре Инфраструктурного холдинга ВТБ (есть в распоряжении редакции). ВСМ «Москва – Ростов – Адлер», по мнению аналитиков, будет введена не раньше этого срока и как минимум третьей по очереди.

«До 2035 г. в лучшем случае будет построена лишь часть сети: полностью ВСМ «Москва - Санкт-Петербург» и, возможно, участки будущей ВСМ-2 «Москва - Екатеринбург»», – говорится в обзоре.

Строительство второй и последующих ВСМ начнется не раньше, чем будет запущено движение по первой («Москва – Санкт-Петербург»). Ожидается, что это произойдет в 2029 г.

По оценке Инфраструктурного холдинга ВТБ, ВСМ-2 начнут строить в 2030–2031 гг., и к 2034 г. в высокой степени готовности может быть участок между Москвой и Нижним Новгородом.

«Создание сети ВСМ, на наш взгляд, можно ускорить за счет активного использования механизма концессий, применения принципов синдицированного кредитования, облигационных займов и более активного использования на уровне регионов инструментов из инфраструктурного меню», – говорится в обзоре.

Указывается, что самой дорогой ВСМ из запланированных станет «Москва – Екатеринбург». Ее стоимость оценивается в 4-6,2 трлн руб. при протяженности 1536 км. Следом идет «Москва – Ростов – Адлер». Она оценивается в 3,2-5,2 трлн руб. при протяженности 1540 км.

По оценкам аналитиков холдинга, экономический эффект от строительства ВСМ «Москва – Ростов – Адлер» составит 10,5 трлн руб., из которых 8,5 трлн руб – это прирост ВВП, а 2 трлн руб. – прирост бюджетных доходов.

Как сообщали «Ведомости Юг», ВСМ «Москва – Ростов – Адлер» была презентована на ПМЭФ-2024. В ней говорилось, что время в пути составит 7 ч. 50 мин., что втрое быстрее, чем сейчас. Ожидаемый пассажиропоток – 17,2 млн человек (рост в 2,3 раза). Для работы на маршруте потребуется 107 поездов.