В СПК «Дон» не исключили появления межрегиональных водных перевозок

Ростовская область и соседние регионы заинтересованы в организации межрегионального водного пассажирского сообщения. Об этом «Ведомости Юг» рассказал гендиректор судоходной пассажирской компании (СПК) «Дон» Герман Лопаткин. Однако суда «Валдай» и «Метеор» для этого не подходят.

«Конечно, это [межрегиональные маршруты] были бы очень востребованные направления, особенно в Крым. Но для этого нужны совсем другие суда, которых у нас пока нет. Мы только начинаем обсуждать с судостроительным предприятием возможность их проектирования. Межрегиональное сообщение интересно и нам, и нашим соседям. Но для этого нужны суда класса выше "Метеор-120р"», – рассказал Лопаткин.

В перспективе и «при наличии соответствующих возможностей» он также не исключил возобновление водного пассажирского сообщения по Северскому Донцу, в том числе в направлении новых регионов.

«Водные маршруты из Ростова в Белую Калитву и Луганск были. Если мы говорим о возрождении крылатого флота Дона, то грех не замахнуться на это. В Вешенскую ведь ходили "Ракеты". Почему бы и нет», – рассказал Лопаткин.

Ранее «Ведомости Юг» сообщали, что в Ростовской области планируется построить девять причалов для пассажирских судов «Валдай» и «Метеор».

«Мы решили использовать типовой причал для "Валдаев" и "Метеоров", однако в каждом населенном пункте будет предусмотрена своя технология стыковки причала с берегом или с набережным. Но возможно новые понтоны не везде будем применять, это покажут изыскания», – пояснил Лопаткин.

Конкурс на поставку и монтаж первых двух причалов в Ростове и Азове выиграл судоремонтный завод ОАО «Моряк».