В Ростове разработали прототип отечественной PlayStation с виртуальным геймпадом

Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) разработали прототип игровой приставки PlaySpace – аналога PlayStation (японская компания Sony Interactive Entertainment). Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на главного разработчика проекта Артема Пазина.

Инновация отечественной приставки заключается в том, что для ее управления не нужен геймпад. Ему на замену специалисты создали виртуальный джойстик под операционные системы Android и iOS, который реализован с помощью мобильного приложения.

Гаджет работает на процессоре Intel Atom X5, он оснащен 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти. Девайс снабдили адаптерами Bluetooth и Wi-Fi, поддерживающими сети 2,4 и 5 ГГц. К монитору или телевизору система подключается по HDMI.

По словам начальника отдела поддержки технологических команд и предпринимателей АНО «Платформа НТИ» Максима Тагирова, для дальнейшего развития отрасли необходимо содействовать российским производителям в выходе на международные рынки. Также важно разрабатывать новые образовательные программы и взращивать специалистов по программному обеспечению и инженеров, которые занимаются аппаратными составляющими, добавил он.

Разработчики отметили, что стоимость PlaySpace будет составлять 47 000 руб.

Как пояснили «Ведомости Юг» в университете, это один из многих студенческих проектов вуза, и он проходит в рамках учебного процесса. Потому говорить о глобальном выходе на рынок пока что преждевременно.

27 марта президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития Калининградской области. По его итогам он поручил правительству до 15 июня 2024 г. рассмотреть вопрос о создании российских игровых приставок и консолей, а также операционной и облачной систем доставки игр и программ пользователям.

Представитель пресс-службы кабмина сообщил «Ведомостям», что поручение президента принято к исполнению и «необходимые решения будут подготовлены в установленные сроки». Собеседник «Ведомостей» из Минцифры рассказал, что ведомство совместно с Ассоциацией профессионалов оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) уже ведет работу по разработке мер поддержки и развития видеоигровой индустрии.