ДГТУ и «Кан-вэй» нашли первого покупателя на свои беспилотные грузовики

Подмосковная компания «Кан-вэй», которая совместно с Донским государственным техническим университетом (ДГТУ) работает над проектом беспилотных грузовиков, нашла первого клиента. Им стала дорожно-строительная компания с Дальнего Востока. Об этом сообщил РБК Ростов со ссылкой на руководителя проектов ДГТУ по созданию автоматизированных систем беспилотных перевозок тяжелых грузов Александра Бондарева.

«Да, есть заявка от заказчика. Назвать компанию не можем. Отрасль – дорожно-строительная. Регион – Дальний Восток», – рассказал Бондарев.

Стоимость самой разработки специалист не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Однако, по его словам, финансовая модель предусматривает срок окупаемости до года эксплуатации.

По информации ДГТУ, беспилотные большегрузы помогут крупным промышленным предприятиям оптимизировать логистику, поскольку исключат негативное воздействие человеческого фактора на проведение перевозок, позволят осуществлять их в круглосуточном режиме и без задержек. Первые испытания машин были проведены в 2023 г., в 2024 г. планируется тестирование на объектах компании-заказчика разработки – «ПроМобилити» (Москва). Выйти на серийное производство предполагается в 2025 г.

Разработка осуществляется в рамках реализации программы академического развития «Приоритет 2030» и технологического проекта научно-образовательного центра мирового уровня Юга России (НОЦ Юга России) по созданию беспилотных сельхозмашин 4-го уровня автономности.

Согласно данными «СПАРК-Интерфакс», ООО «Кан-вэй» зарегистрировано в 2013 г. в Красногорске. В равных долях принадлежит Светлане Рузановой и Надежде Семеновой. Входит в единый реестр отечественного ПО. Чистая прибыль по итогам 2022 г. составила 2,1 млн руб.

Как говорится на официальном сайте компании, инженеры «Кан-вей», НТИ «Автонет» и ДГТУ разработали оборудование для автоматизированного управления любыми грузовиками, имеющими механическую коробку передач. Предполагается, что такие грузовики будут работать на Крайнем Севере и в труднодоступных районах России.

С помощью нового оборудования грузовик сможет передвигаться по дорогам смешанного покрытия в сложных климатических условиях со скоростью до 40 км/ч. Для этого на автомобиль нужно установить программные блоки, которые подключаются к механизмам автомобиля.