Минтранс Ростовской области будет субсидировать убыточные автобусные маршруты

Министерство транспорта Ростовской области намерено обратиться в министерство финансов региона с предложением субсидировать невостребованные маршруты общественного транспорта в сельских территориях. Об этом на круглом столе в заксобрании региона заявила замминистра транспорта Ростовской области Инна Володина.

Володина рассказала, что есть маршруты, на которых перевозчиков нет много лет. Конкурсы регулярно объявляются, однако ни одной заявки не подается. Поэтому многие сельские территории пошли по пути создания своих муниципальных автотранспортных предприятий. Однако их работу нужно будет субсидировать, так как маршруты, ради которых такие АТП создаются, изначально убыточны. По словам Володиной, сейчас автотранспортные предприятия могут рассчитывать лишь на один тип выплат из бюджета – компенсации за перевезенных федеральных и региональных льготников.

«На данный момент мы готовим пакет документов в минфин, попробуем им предоставить наши расчеты, чтобы они нам дали добро на субсидирование. Кроме того, мы рассматриваем возможность выбирать перевозчика на маршруты не конкурсами, а через 44-ФЗ», – говорит Володина.

Она добавила, что, помимо одобрения минфина Ростовской области, потребуется и изменение регионального законодательства.

«Субсидирование мы планируем начать в этом году», – отметила Володина.

Замдиректора департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин напомнил, что федеральное законодательство предписывает ликвидировать или реорганизовать все муниципальные предприятия до 1 января 2025 г. В законе есть исключения, однако работы общественного транспорта они не касаются.

Так, в Ростове, отметил Лисичкин, в акционерное общество будет реорганизован МУП «Ростовпассажиртранс». Но, по его мнению, в федеральном законодательстве есть противоречие.

«Помимо закона о ликвидации МУПов, есть закон, запрещающий приватизацию подвижного состава. Его можно только выставлять на торги. В итоге мы можем перевести муниципального перевозчика в ООО, а оно останется без транспорта. Письма об этом противоречии мы отправили в правительство РФ», – рассказал Лисичкин.

В мае 2023 г. сенаторы, в том числе глава Совфеда РФ Валентина Матвиенко, внесли в Госдуму закон о продлении сроков ликвидации унитарных предприятий на пять лет – до 2030 г. В системе обеспечения законодательной деятельности указано, что рассмотрение инициативы включено в примерную программу на май 2024 г.