Первый этап Багаевского гидроузла запустят к навигации 2025 года

В Ростовской области планируют ввести в эксплуатацию  первый этап Багаевского гидроузла к навигации 2025 г., сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Проект стоимостью 35,9 млрд руб. призван решить проблему обмеления реки Дон.  После ввода объекта в эксплуатацию ожидается увеличение пропускной способности на всем протяжении магистральных водных путей до 25 млн т в год.

 Как сообщил Десятков, основные работы по дамбе и рыбо-нерестовому каналу будут завершены уже до конца 2024 г. Будут обеспечены гарантированные глубины – 4 м. «Вторым этапом, в 2025-2026 гг., на протяжении 80 км будут проведены работы почти на 30 дамбах, спрямление русла и дноуглубительные работы», – сказал Десятков.

По словам замминистра, к навигации 2024 г. планируется также завершить реконструкцию и ввести в эксплуатацию шестой и 13-ый шлюзы Николаевского гидроузла на реке Дон. 

Багаевский гидроузел – один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на юге России. Его строят в районе хутора Арпачин Ростовской области. Он задуман как проект, который  увеличит глубину реки Дон до 4 м в ее нижней части – на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Первый этап строительства Багаевского гидроузла стартовал в апреле 2018 г. Аукцион, объявленный Росморречфлотом, выиграла АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Сроки сдачи Багаевского узла несколько раз переносили. Так, в 2020 г. власти намеревались закончить строительство в 2023 г.