В Ростове для модернизации трамвайной сети понадобится строительство эстакад

Проектировка трассировки модернизированной трамвайной сети в Ростове предполагает строительство эстакад, сообщил на расширенном заседании регионального правительства губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, они понадобятся там, где пути нельзя проложить в одной плоскости с автомобильными дорогами.

По словам замгубернатора-министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, на данном этапе согласовано два этапа прохождения веток обновленного городского трамвая.

«25 января я проведу последнее совещание по этому вопросу и дальше мы заходим в экспертизу», – добавил Окунев.

В июне 2022 г. замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков сообщал, что проект модернизации городской трамвайной сети предполагает строительство двух эстакад – от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км). Тогда же в администрации города поясняли, что планы по строительству этих объектов являются предварительными.

Ростов вошел в список российских городов, в которых модернизацию городского электротранспорта при поддержке ВЭБ.РФ одобрило правительство России. Проект предполагает строительство и модернизацию до конца 2028 г. свыше 119 км трамвайных путей (в том числе 75,3 км будут построены «с нуля»), возведение двух депо, строительство и реконструкцию 21 тяговой подстанции, закупку 76 трехсекционных трамваев российского производства и обновление 30 односекционных вагонов, закупленных городом к ЧМ-2018.

На условиях концессии исполнителем проекта выступает «Синара-ГТР Ростов-на-Дону» – «дочка» екатеринбургского холдинга «Синара – Транспортные машины».

Объем предполагаемого финансирования по проекту модернизации ростовский трамвайной сети составляет 61 млрд руб. В 2024 г., по словам Окунева, планируется освоить 10 млрд руб. федеральных средств на строительно-монтажные работы.

«Это самый крупный проект по обновлению трамвайной сети в России», – говорит Окунев.

Модернизация ростовской трамвайной сети с севера на юг предполагает соединение жилого района Суворовский с историческим центром Ростова, а с запада на восток (через исторический центр города) – жилого района Левенцовский с будущим жилым районом на месте старого аэропорта.