На Кубани цена ввезенных по параллельному импорту авто за год упала на 28%

В целом на юге повышается спрос на отечественные машины и электрокары
Freepik.com

Средняя стоимость автомобилей с пробегом меньше 500 км в Краснодарском крае с апреля 2023 г. по апрель 2024 г. снизилась на 28%. В целом по России падение оказалось не таким сильным – 10%. Об этом «Ведомости Юг» сообщил руководитель службы по работе с профессиональными продавцами «Авто.ру» Максим Манаенков.

По его словам, речь идет про авто, ввезенные по параллельному импорту, и основной причиной снижения является то, что люди стали чаще покупать новые автомобилей у дилеров на выгодных условиях, в том числе с помощью автокредитования. Соответственно, спрос на авто с небольшим пробегом, которые близки по стоимости к новым, снижается и цены падают. В среднем такое транспортное средство в ЮФО сейчас стоит 4,3 млн руб. Подержанное с пробегом свыше 500 км – 1,4 млн, в этом сегменте падение с начала года составило 10%.

Другим фактором является общее снижение спроса на дорогие автомобили, в связи с которым профессиональные продавцы стали привозить в регион менее дорогостоящие модели.

Продажи электрокаров выросли на 63%

Новые автомобили в Южном федеральном округе с января по май 2024 г. подешевели на 12% – к маю их цена снизилась до 3 млн руб. Как правило, речь идет про китайские машины. При этом на Кубани цены в целом выше, чем в среднем по ЮФО.

«Краснодарский край – большой регион с городом-миллионником, поэтому цены здесь выше показателей по федеральному округу. Новые авто в данный момент стоят 3,3 млн рублей (-8%), ввезенные по параллельному импорту – 5,4 млн (-1%), а подержанные – 1,6 млн рублей (-8%)», – рассказал Манаенков.

Помимо этого, краснодарцев отличает тяга к премиальным авто и электрокарам, а также привычка чаще покупать новые автомобили, чем это принято у жителей других регионов. Как отметил Манаенков, на Кубани средний пробег выставленных на продажу авто составляет 135 000 км, в то время как в целом по России – 143 000 км.

Продажи новых электрокаров в Краснодарском крае с января по апрель 2024 г. выросли на 63%, подержанных – более чем на 160%.

Китайские авто уступили отечественным

Доля китайского автопрома на рынке ЮФО начала снижаться. Как отметил Манаенков, это связано с тем, что покупатели новых авто из Китая еще не успели начать их продавать, и на вторичном рынке образовалось много старых китайских автомобилей, которые раньше не пользовались популярностью.

С января 2024 г. доля китайских авто в ЮФО снизилась с 77% до 72%, что также связано с увеличением количества отечественных авто на рынке. При этом концентрация машин из Китая будет расти в сегменте авто с пробегом.

В целом, по мнению Манаенкова, объем предложения на рынке Южного федерального округа будет расти. Это приведет стабилизации цен, так что ожидать скачков стоимости, характерных для 2022 и 2023 гг., не стоит.