Власти Ростова переведут продвижение туристического потенциала города в digital

Отрасль гостеприимства приросла гостями из новых регионов
Ростовский фестиваль купечества / Пресс-служба администрации Ростова

Администрация Ростова решила в 2024 г. сменить вектор продвижения туристического потенциала города в СМИ. Об этом заявил первый замглавы администрации Ростова Юрий Овчинников. По его словам, власти намерены почти полностью отказаться от продвижения в печатной прессе, сосредоточившись на digital-маркетинге.

В 2023 г. для продвижения туристического потенциала администрация Ростова оплатила четыре статьи в печатных изданиях, распространяемых на бортах самолетов. Их тираж составил от 10 000 до 85 000 номеров. При этом публикация на сервисе Яндекс.Путешествия за месяц получила около 750 000 просмотров, 2 млн показов баннеров и 3811 переходов.

«В этом году мы уходим от размещения в бортовых журналах и меняем вектор, делаем акцент на публикациях в интернете. Как показала практика, это приносит больший результат», – говорит Овчинников.

В настоящее время администрация Ростова разыгрывает муниципальный контракт на продвижение турпотенциала города. Размещение материалов предполагается в специализированных интернет-изданиях, в соцсетях, тематических Telegram-каналах, а также в Дзен и интернет-сервисе для покупки авиа и ж/д билетов и бронирования в местах размещения. Публикация в печатном издании предполагается только одна.

Кроме того, рассказал Овчинников, в июне 2024 г. администрация организует проведение в Ростове инфотура, в котором, в том числе должны принять участие представители сервисов Яндекс.Путешествия, Ostrovok.ru, журналов «Вояж» и «Турбизнес».

Платежеспособные жители новых регионов на выходные едут в Ростов

По словам Овчинникова, администрация Ростова также приняла решение сосредоточиться на продвижении двух туристических направлений: спортивном и гастрономическом.

«До определенного момента наши туристы, особенно в летнее время, это были люди, которые транзитом проезжали на Черное море. Но 2023 г. показал, что турист стал задерживаться в городе на несколько дней и планирует свое путешествие так, чтобы провести в Ростове день–два», – отметил Овчинников.

Как прокомментировал «Ведомости Юг» президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков, Ростов действительно начал пользоваться своим географическим положением для привлечения туристов.

«Практические все, кто едет на юг, останавливается в Ростове и области. Ростов очень удобный хаб, он собирает все транспортные потоки на юг. Да, это не Черное море, но то, что ростовский и федеральный бизнес вкладываются в туристическую отрасль, говорит о многом», – рассказал Волков.

По его словам, Ростов и Крым также существенно нарастили свой турпоток за счет жителей новых регионов.

«Это строители, бизнес, чиновники. Они приезжают на выходные в Крым или Ростов. Это достаточно платежеспособные люди, которые выбирают хороший сегмент», – добавляет Волков.

В итоге, продолжает он, у Ростова в этом году «самые наилучшие ожидания» по количеству туристов.

«Их уже в мае было большое число. А майских туристов мы называем разведчиками. Они сначала приезжают, смотрят, оценивают и, если все нравится, летом возвращаются уже целыми компаниями», – говорит Волков.

В марте «Ведомости Юг» писали, что в Ростовской области, несмотря на быстрый рост количества туристов, в обозримом будущем не планируется вводить курортный сбор. В минэкономики и заксобрании региона поясняли, что идея неоднократно рассматривалась, однако в итоге не было «выявлено достаточных оснований для возложения на туристов и жителей Ростовской области дополнительных финансовых расходов, связанных с их посещением туристических объектов».