Объем рынка рекламы Краснодара и Ростова вырос более чем на 30% в 2023 году

Наиболее перспективными стали цифровые рекламоносители
Freepik

Рекламные рынки Краснодара и Ростова-на-Дону оказались в числе наиболее динамично растущих в РФ по итогам 2023 г., следует из опубликованных Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) данных. По мнению экспертов, рынок переживает подъем после локдауна в 2020 г.

Объем рынка рекламы Краснодара по итогам прошлого года достиг 5,2 млрд руб., продемонстрировав рост по отношению к 2022 г. на 32%. Этот показатель позволил столице Кубани занять пятое место среди городов-миллиоников с крупнейшим объемом региональных рекламных рынков (за исключением Москвы). Наиболее привлекательным сегментом на региональном рынке оказались интернет-сервисы, на которые пришлось 3 млрд руб., далее следует наружная реклама с показателем в 1,2 млрд руб. Объем рекламы в отрасли видео составил 756 млн руб., аудио – 236 млн руб.

Соседний Ростов-на-Дону в топе расположился на 11 месте, объем рекламы здесь вырос на 33% и составил 2,6 млрд руб. Наибольшая доля в этом объеме также пришлась на интернет-сервисы – 1,2 млрд руб. В отрасли наружной рекламы объем составил 830 млн руб. В сегменте видео рынок вырос до 440 млн руб., в аудио – до 177 млн руб.

Генеральный директор коммуникационного агентства «Бизнес Коммуникации» Яна Алексеева отметила, в 2023 г. рынок рекламы стал восстанавливаться, переживая подъем после локдауна в 2020 г., когда все сегменты рекламного рынка просели, а также после 2022 г., когда большое количество западных компаний, являющихся крупными рекламодателями, заморозили бизнес и кампании в России. По словам эксперта, тенденция касается всех регионов страны – в том числе и юга России.

«Отечественный рекламный рынок показал удивительную гибкость и адаптивность – используя происходящие перемены для роста и развития. Бизнес сообществу необходимо грамотно интегрировать существующие в настоящих реалиях тенденции в свои рекламные стратегии», – сказала Алексеева. Она добавила, что прогнозировать как будет в дальнейшем развиваться рекламный рынок сложно из-за многих факторов.

«Некоторые аналитики прогнозируют в следующем году совокупный рост рекламного рынка на 20%. И, учитывая текущий тренд, мы разделяем эту точку зрения», – считает Алексеева.

В целом, по данным АКАР, суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения – видео, аудио, издательский бизнес, Out of Home (ООН) и интернет-сервисы – в 2023 г. составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. При этом суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций оказался равен примерно 1,7 трлн руб., что фактически на треть больше, чем было год назад.

В АКАР отметили, что на этот раз изменили методы оценки объемов рекламного рынка в части сегментации. Особенностью оценки объема рекламного рынка 2023 г. также стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Это, по данным экспертов, позволило повысить прозрачность оценки интернет-рекламы и цифровых составляющих. Решение ассоциации было продиктовано «радикальными изменениями», которые произошли на отечественном рекламном рынке в последние годы. 

«Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии, аудитория после ухода с нашего рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов, журналов, кинокомпаний самым активным образом меняла свое медиапотребление», – говорится в сообщении.

Что касается перспективных сегментов рекламного рынка, наиболее существенный рост по итогам 2023 г. показала транзитная реклама – 75%, цифровые рекламоносители – 64%, наружная реклама – 38% и интернет-сервисы – 37%. Самый низкий рост в 2023 г., по данным АКАР, показал сегмент издательского контента: он увеличился только на 10% до 25,4 млрд руб. На региональных рынках, включая юг России, наиболее заметный рост показал сегмент аудио-рекламы – 30% и интернет-сервисы – 26%.

«Сегодня важно учитывать разнообразие существующих каналов и варьировать их использование в зависимости от конкретных задач клиентов и целевой аудитории. Если говорить о тенденциях, то необходимо отметить, что рекламодатели стали интенсивнее пользоваться отечественными платформами, такими как «Яндекс» и VK. Самыми быстрорастущими рекламными площадками стали ритейл-медиа», – прокомментировала тенденции на рынках рекламы Краснодара и Ростова-на-Дону Алексеева.

По данным прошлогоднего исследования АКАР, суммарный объем рынка рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН – в 2022 г. составил 392 млрд руб., что на 2% меньше, чем годом ранее.