Развитие малой авиации в Ростовской области отложено до разрешения полетов

Власти региона зарезервировали земли под пять новых аэропортов
Freepik

Власти Ростовской области утвердили схему территориального планирования, которая включает участки для восстановления и развития локальных аэропортов. Текст документа размещен на портале областного правительства. Строительство аэропортов начнется после открытия воздушного пространства над регионом.

В тексте постановления говорится, что аэровокзалы будут созданы в Белой Калитве, Ремонтном, Сальске, Волгодонске и станице Вешенской. Как уточнили «Ведомости Юг» в минтранспорта Ростовской области, целью документа является резервирование земель с перспективой строительства на этих участках аэропортов, а не иных объектов.

«Говорить о прорывных моментах в развитии малой авиации пока рано, так как в Ростовской области закрыто воздушное пространство», – пояснили в минтрансе.

Предполагаемая годовая пропускная способность самых крупных аэропортов Цимлянского (Волгодонского) и Вешенского аэропортов составит 60 000 пассажиров, потенциал по грузоперевозкам – 200 тонн. Белокалитвинский, Ремонтненский и Сальский аэровокзалы смогут перевозить меньший поток. Их планируемый объем пассажироперевозок составит 5000 человек, грузоперевозок – 7 тонн.

Зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин также подтвердил «Ведомости Юг», что в сейчас речь идет именно о резервировании земельных участков под нужды региональной авиации. Власти региона также определяют санитарно-защитных зоны на будущее.

«Чтобы не получилось, как в свое время с Волгодонским аэропортом. Он исправно выполнял свои функции, особенно были востребованы рейсы до Москвы. Но аэропорт был вынужденно закрыт более 30 лет назад. И часть территории затем оказалась в частной собственности», – отметил Дерябкин.

По его словам, все пять аэропортов региона вошли в концепцию развития малой авиации Ростовской области еще в 2013 г. Наиболее перспективным для восстановления был признан аэропорт в Волгодонске. Пять лет назад экспертная комиссия правительства региона его обследовала. В ценах того времени комплексная стоимость реконструкции превысила 6 млрд руб. По мнению Дерябкина, нынешняя стоимость проекта будет на порядок выше, так как необходимо полностью восстанавливать взлетно-посадочную полосу, заново отстраивать инфраструктуру и вкладывать значительные инвестиции в систему безопасности.

Он также добавил, что к возобновлению воздушного сообщения из Волгодонска проявили интерес два потенциальных инвестора – Госкорпорация «Росатом» и группа компания «Агроком». Но для реализации проекта этот аэровокзал нужно включить в федеральную программу развития транспортной системы.

В минтранспорта Ростовской области отметили, что пока потенциальным инвесторам «сложно увидеть экономику» проектов региональных аэропортов в связи с запретом на пассажирские перелеты над регионом. Как отметил Дерябкин, в условиях действия режима закрытого неба транспортные связи с удаленными районами Ростовской области сейчас можно улучшить за счет развития железнодорожного сообщения.