Холдинг-экспортер «Доставка Морем» запустил на Юге IT-стартап

Аналитики и участники рынка отмечают рост интереса аграриев к маркетплейсам
Freepik

Холдинг-экспортер «Доставка Морем» запустил на Юге платформу для агробизнеса «Силк». Об этом «Ведомости Юг» сообщили в пресс-службе компании. Новый агромаркетплейс представляет собой мобильное и веб-приложение, позволяющее фермерам покупать и продавать сельскохозяйственную продукцию. По мнению экспертов, рынок маркетплейсов стремительно развивается в сфере АПК, при этом его еще трудно назвать насыщенным.

Как рассказал «Ведомости Юг» директор по IT холдинга-экспортера «Доставка Морем» Павел Конев, приложение «Силк» работало в тестовом режиме порядка 8 месяцев, за это время количество подключенных к нему устройств превысило 2000. На сегодняшний день, основной трафик приходится на юг России и Кавказ. Доля фермеров-участников из Краснодарского края и Ростовской области превысила 33%. 

Как рассказал Конев, приложение работает в браузере, на телефонах Android и IOS. Источниками трафика стали существующие отношения между фермерами и трейдерами, собственные база данных, CRM и прямые контакты. «Сейчас мы уже провели ускоренное тестирование новых гипотез. Для этого мы задействуем no/low code экспертизу в команде и собираем "быстрые" пилоты, нацеленные на привлечение новых пользователей и запуск новых функциональностей», – рассказал Конев. Далее планируется расширение возможностей пилота за счет переезда на full code и запуска новых функций, уточнил он.

Как прокомментировал «Ведомости Юг» учредитель Национального аграрного агентства Александр Гавриленко, в последние годы в России появилось немало стартапов в сфере агропрома, большая часть которых представляют собой именно маркетплейсы, как общей, так и узкой направленности. Однако, по его словам, большинство из этих проектов на сегодняшний день не стали популярными и коммерчески успешными. Основной причиной такого сценария он назвал фактор недоверия.

«Несмотря на то, что поколения меняются, все-таки большая часть нынешних руководителей хозяйств – это довольно взрослые люди из сельской местности, которые не привыкли пользоваться интернет-технологиями в деловой жизни. Сельское хозяйство – очень консервативная сфера, особенно если речь идет о деньгах», – считает Гавриленко. Большая часть любых сделок в агропроме – это прямые контакты с проверенными контрагентами и «сарафанное радио», добавляет эксперт.

При этом, по словам Гавриленко, у потенциальных инвесторов, если это крупный агрохолдинг, есть существенные преимущества в запуске подобных стартапов, так как у них уже есть собственная база лояльных клиентов. Инвестиции крупных холдингов в такие проекты – это в первую очередь попытка монетизировать имеющиеся персональные данные и контакты.

Маркетплейсы в сельском хозяйстве – общемировой тренд. По оценке аналитической компании ReportLinker, к 2026 г. суммарный объем на них достигнет $23 млрд. Как прокомментировал «Ведомости Юг» один из лидеров рынка, генеральный директор Поле.рф Евгений Белов, в последний год наблюдается взрывной рост интереса к маркетплейсам у аграриев.

«Во-первых, сказывается привычка использования b2c-платформ. Во-вторых, это связано с поиском новых решений для поддержания маржинальности бизнеса. Благодаря таким цифровым технологиям, аграрий может закрыть все свои потребности в режиме «одного окна», что помогает оптимизировать временные и денежные затраты», – отметил Белов. Несмотря на растущий интерес и появление новых стартапов, рынок сложно назвать высококонкурентным, подчеркнул он.

«Рынок E-commerce в АПК молодой и только отстраивается. Поле.рф является первым транзакционным маркетплейсом для аграрного бизнеса, и на данный момент, для нас сложно выделить конкурентов. Чем больше будет у нас партнеров, тем быстрее и качественнее произойдет переход на рельсы E-commerce в сельском хозяйстве», – рассказал гендиректор Поле.рф.

По данным системы СПАРК, ООО «Доставка морем» зарегистрировано в 2016 г. Основная деятельность – оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных. Генеральный директор – Наталья Тугалева. Контрольный пакет акций компании принадлежит ХК ООО «Доставка морем», а также одному физическому лицу. По собственным данным холдинга, выручка за 2022 г. составила 17,8 млрд руб.